21.12.2023 13:25
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 30499; сегодня: 35.

Интервью Сергея Воронова (Dantone Home) о развитии мебельной отрасли

Интервью Сергея Воронова (Dantone Home) о развитии мебельной отрасли

Для мебельной компании Dantone Home 2023 год был богат событиями. В конце 2022 года открылся ее восьмой шоурум в сочинском ТРЦ "МореМолл", летом еще один шоурум начал работать в Краснодаре, и компания вышла на рынок ОАЭ. Экспансия оказалась успешной, и в феврале 2024 года Dantone Home откроет второй магазин в Дубае - дизайн-центр площадью 2400 кв. м. О том, как сейчас развивается российский мебельный рынок, чем интересен компании Ближний Восток, о развитии ассортимента и ценового предложения Retail.ru поговорил с генеральным директором Dantone Home Сергеем Вороновым.

Компания Dantone Home работает с 2015 года и делает ставку на производство большей части своей продукции в России. Сейчас в стране у компании 9 шоурумов, в каждом из которых ассортимент представлен в виде полноценной экспозиции. В 2023 году Dantone Home открыла свой первый шоурум в Дубае.

- Расскажите, как для Dantone Home завершается 2023 год.

- По ситуации на октябрь мы наблюдаем рост порядка 15-16%. Реалистичный прогноз по году, думаю, 19-20%. Я считаю, что это хороший результат в текущей конъюнктуре. Рынок перекроился. Сейчас многие отдают предпочтение российским брендам и российскому производству. В то же время работает арифметика. В первом квартале 2022 года мы столкнулись с гигантским бумом, взрывным ростом: люди побежали "припарковывать" деньги. В этом году идет постоянный рост. У нас был рекордный август (+77%), что абсолютно этому месяцу несвойственно. И это лишний раз подтверждает, что что-то прогнозировать сейчас сложно. Но рост по итогам года на 20% я считаю очень неплохим результатом.

- Что сейчас происходит с мебельным рынком? Как меняется спрос?

- Стоит сказать, что в 2023 году рынок недвижимости рос (до резкого повышения ключевой ставки и охлаждения кредитования). Объем выданных за первое полугодие ипотечных кредитов вырос на 26% в новостройках и на 73% во вторичном жилье (по данным "Наш.дом.РФ" за период январь - июль 2022-го и январь - июль 2023 года). Вслед за рынком строительства всегда наблюдается рост спроса на рынках ремонта, DIY и мебели. Даже если кто-то покупает квартиру как инвестицию или под сдачу, в ней все равно часто делают ремонт и ставят мебель. Наши продажи растут как экстенсивно - за счет открытия магазинов в новых городах, так и интенсивно.

Интересно, что в 2023 году мы вновь почувствовали рост спроса на рынке Москвы. Осенью 2022 года на нем наблюдалась некоторая коррекция, но сейчас продажи в столице уверенно превышают прошлогодние. И именно поэтому мы продолжаем вынашивать планы по открытию флагманского магазина в Москве площадью 3-4 тыс. кв. м. Летом уже готовы были заключать договор аренды на помещение, но сделка, к сожалению, сорвалась. В регионах наши продажи очень хорошо растут в Екатеринбурге и в Казани, в Краснодаре. Приятные результаты показывает Санкт-Петербург, и мы думаем об открытии там второго шоурума.

- А как меняется конкуренция?

- Ряд иностранных игроков, импортеры и дистрибьюторы продолжают работать на российском рынке. С большими поправками, безусловно, - на удлиняющиеся сроки, на допцены, на высокий курс валют. Но объективно сейчас ситуация на рынке играет на руку российским брендам. Мы видим, что определенная группа клиентов перетекает от иностранных игроков к нам. Что касается среднего и более низкого сегментов, мы видим большое количество новых российских игроков. Это те, кто появился и 3-5 лет назад, и год назад, и вырос из какого-нибудь маленького гаража, из виртуального магазинчика в бизнес. Пока там нет крупных лидеров, которые превращаются в большие розничные сети, но радостно, что появляются наконец какие-то интересные маленькие российские бренды.

- Какая доля продаж Dantone Home приходится на онлайн-канал?

- В этом году доля онлайн-продаж сильно не изменилась, примерно 14-15%. Но это является следствием нашей стратегии: примерно год назад мы четко сформулировали, что вопреки мировому тренду для нас шоурумы - не отмирающий формат, который должен скачкообразно трансформироваться в онлайн. Для нас шоурум - это как раз тот элемент контакта с клиентом, который принципиально важен, чтобы люди могли лично посмотреть, пощупать, выбрать мебель, а еще убедиться, что компания надежна и может выполнять обязательства. С запуском новых товарных категорий - более мелких по размеру и с более низким чеком - мы ожидаем роста онлайн-продаж. Не исключаю, что начнем работать с маркетплейсами.

- В 2023 году в ассортименте компании появились новые товарные группы. А что еще в планах?

- Примерно пять лет назад мы поняли, что хотим идти в сторону капсульных решений. Это очевидное направление развития для мебельной компании. В наших шоурумах мы показываем готовые интерьеры - то, как может выглядеть мебель в реальных комнатах, как она наполняет пространство. И как только начали смотреть на готовые сеты, мы быстро увидели, что обязательно нужен свет, ковры, пришли к постельному белью, к матрасам и так далее. Такая логика и такой подход очень востребованы у клиентов. Следующий в планах - столовый текстиль. Но если говорить в целом про обустройство жилища, интерьера и пространства, мы сейчас запускаем также межкомнатные двери нашего собственного дизайна. Пока достаточно скромный ассортимент. Это те двери, которыми оборудованы наши шоурумы, они подходят к мебели, и покупатели часто спрашивали, можно ли купить такие. Мы подумали: а почему бы и нет?

- Действительно, двери при ремонте стоит выбирать вместе с мебелью… Однако это уже DIY-сегмент…

- Отчасти нас к этому подтолкнули кухни. Потому что кухня - первая зона, которую начинают планировать в новом жилище. В связи с этим у нас хорошо сработала пакетная программа. И это пользовалось спросом. 

- С новинками этого года вы остаетесь в прежнем ценовом сегменте - средний плюс - или выходите в какие-то новые диапазоны?

- Еще два года назад мы запланировали выйти в более высокий ценовой сегмент, так называемый Dantone+. Мы видели, что особенно в Москве есть определенный класс клиентов, которые хотели бы найти в нашем ассортименте мебель в более дорогом исполнении - люкс. Дело в том, что высокая стоимость объясняется использованием определенных материалов, отделки, фурнитуры - массив дерева, экзотический шпон, латунь и так далее. С этим активно работают итальянские производители и большие глобальные бренды. Сейчас такие коллекции премиальной мебели появились и у нас. С другой стороны, в 2022 году мы также стратегически решили расширить предложение в сторону более низкого ценового сегмента.

- Если вы расширяете предложение кухонь, не планируете ли открывать маленькие точки - студии планирования кухонь?

- У нас есть в стратегических планах идея вывести направление кухонь в отдельный розничный концепт. Когда это произойдет, то да, мы будем думать об открытии маленьких точек площадью 250-350 кв. м в разных районах столицы. Но пока нам нужно существенно расширить модельный ряд.

- В апреле 2023 года шоурум Dantone Home открылся в Дубае. Вы планировали запустить его чуть раньше - в декабре. Почему не сложилось и какие результаты магазин показал за прошедшее время?

- Как оказалось, в Дубае регуляторные согласования занимают на порядок больше времени, чем мы привыкли здесь, в России. Шоурум открылся в конце апреля, к сожалению, в преддверии летнего сезона, который в Дубае традиционно считается низким: начиная с мая наступает очень сильная жара, которую многие, в том числе экспаты, стараются пережидать где-то в других странах.

Люди совсем не перемещаются по улицам пешком. Поэтому мы вышли на низкую базу. Впрочем, мы прогревали рынок перед своим приходом и сформировали некоторый накопленный спрос, поэтому май показал неплохой первый результат. Летние месяцы прошли плюс-минус на одинаковом ровном уровне, но мы не теряли времени даром и обкатали все аспекты розничной торговли в Дубае, начиная от команды продавцов и заканчивая ассортиментом. Расширяли сток, дорабатывали интернет-сайт, запускали и настраивали рекламу, начали работать с местными блогерами и прочими каналами продвижения.

С началом высокого сезона сентябрь показал рост порядка 150%, в октябре и ноябре продажи растут активными темпами. Плюс летом мы не просто готовились к осени, но и начали работы по отделке второго большого шоурума площадью 2500 кв. м в самом конкурентном и привлекательном мебельном кластере. Постараемся учесть все ошибки и опыт первого шоурума. Наш план - открыться не позднее февраля, чтобы успеть до наступления летнего сезона привлечь аудиторию, пошуметь с открытием, приучить.

- Кто ваша аудитория в Дубае?

- Сейчас порядка 70-75% аудитории - это русские, те, кто недавно переехал в Дубай, и те, кто там живет давно. Но мы представлены в международном формате, поэтому среди посетителей много и людей из других стран. 

- Вы адаптировали ассортимент под местный рынок? 

- Безусловно. Все лето 2023 года мы работали над формированием локального дубайского ассортимента и организацией цепочек поставок под него. Экспорт из России не показал экономической привлекательности. Поэтому, имея опыт работы с азиатскими производителями из Вьетнама, Китая, Индонезии и прочих стран, мы, безусловно, начали переводить туда производство продуктов, которые ориентированы на Дубай. Логистика, ее сроки и стоимость кардинально отличаются.

Если говорить про стилистическую специфику, то в силу жаркого климата в Дубае большинство жилищ, апартаментов, вилл, домов решены в светлой палитре. 

- Рассматриваете ли еще какие-то страны для выхода? 

- Сейчас большой рост наблюдается на Ближнем Востоке, поэтому думаем пока только об этом регионе: Катар, Саудовская Аравия, другие эмираты в ОАЭ - Абу-Даби, Шарджа.

- Что в ближайших планах у Dantone Home?

- Если говорить про Россию, то по-прежнему остается актуальным вопрос открытия флагмана в Москве большой площади. Мы продолжаем искать подходящие нам помещения. Вероятно, выйдем еще в пару городов-миллионников. У нас на примете Новосибирск и Ростов-на-Дону. Будем развивать ассортимент и онлайн-продажи - как собственные, так и через маркетплейсы. Есть планы по расширению и перевооружению производства. Мы производим кухни на собственном предприятии в Подмосковье и понимаем, что с активным развитием модельного ряда приближаемся к физическому лимиту мощностей. Активно ищем новые площадки недалеко от нашего производственного кластера.

Источник: Retail.ru

Тематические сайты: Кластерное развитие, Мебель, Торговля, дистрибуция, продажи, Экономика
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край, Москва, Новосибирская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Татарстан Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Краснодарский край - Краснодар, Новосибирская область - Новосибирск, Ростовская область - Ростов-на-Дону, Свердловская область - Екатеринбург, Татарстан Республика - Казань
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Сочи
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Вьетнам, Индонезия, Катар, Китай, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Саудовская Аравия
Сайты столиц стран: Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) - Абу-Даби
Сайты городов стран: Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай, Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Шарджа
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Ближний Восток
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS) - Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Dantone Home — 11 публикаций
Сайт: www.retail.ru/interviews/sergey-voronov-dantone-home-situatsiya-na-mebelnym-rynke-na-ruku-rossiyskim-brendam/?erid=LjN8K61xh
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...