Мужчины покупают полисы страхования жизни чаще женщин: на их долю приходится 54% договоров. Такие данные приведены в исследовании страховой компании «Росгосстрах-Жизнь» и банка «Открытие».
Причем краснодарские мужчины отдают предпочтение инвестиционному страхованию жизни (58%), тогда как женщины заинтересованы в накопительном страховании жизни (43%).
«Это связано с тем, что женщины чаще мужчин копят на определенную финансовую цель «для близких» – как правило, детей. Мужчины чаще копят на финансовую цель «для себя», но это, скорее, не признак большого эго, а выполнение роли главы семейства. Мужчина хочет сам контролировать финансы и, при необходимости, самостоятельно определить сумму, необходимую, например, ребенку на обучение в вузе», – комментирует директор Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» Александр Казаков.
При этом средний чек у мужчин в два раза выше – 892 тыс. руб. против 427 тыс. руб. у женщин. «По данным Международной организации труда, представители прекрасного пола в мире зарабатывают примерно на 18% меньше мужчин. В России разница еще заметнее и достигает 30%, –– объясняет Александр Казаков. - Это отражается и на размерах взносов в накопительные и инвестиционные страховые продукты. Инвестируя меньшую сумму, женщины также меньше задумываются о диверсификации вложений, тогда как мужчины стремятся разложить деньги по разным «корзинам», нивелируя риски. Кроме того, клиенты-мужчины чаще, чем женщины, используют финансовую аналитику при принятии решения об инвестициях».
Наиболее значительное отличие наблюдается в отношении выбранной валюты. Женщины предпочитают в основном рублевые продукты страхования жизни, доля которых составляет 76% от всех полисов, оформляемых представительницами прекрасного пола. Мужчины в 3,5 раза чаще женщин заключают договоры в иностранной валюте – долларах США и евро.
Оформляя полисы инвестиционно-накопительного страхования жизни, почти 100% клиентов-женщин указывают конкретного выгодоприобретателя по полису, который в случае неблагоприятного события получит сбережения. Выгодоприобретатели по «мужским» полисам назначены только в 71% случаев. Если произойдет неблагоприятное событие, сбережения по полисам без конкретных выгодоприобретателей перейдут законным наследникам через 6 месяцев.
В остальных аспектах особенности потребительского поведения у женщин и мужчин схожи. Что касается продолжительности периода страхования, то разница незначительная: средний срок страхования у женщин – 14 лет, для мужчин – 15 лет. Средний возраст клиентов составляет 50 и 48 лет, соответственно.