Российский рынок моющих средств по итогам 2011 года вырос более, чем в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем 2008 года. При этом за январь-февраль 2012 года объем рынка моющих средств показал предпосылки к дальнейшему росту, увеличившись на 6,4% по отношению к аналогичному периоду 2011 года. Согласно статистическим данным за период 2008-2011 гг. производство моющих средств в России также увеличивалось в среднем на 26,5% в год.
Основные производственные мощности по выпуску моющих средств расположены в Центральном федеральном округе, доля которого по итогам 2011 года составляет 53,1% от общероссийского производства, далее следуют Приволжский ФО - 27,6%, Северо-Западный ФО - 7,9%. Только одна Тульская область производит более 46% всех моющих средств в России. Крупные игроки на российском рынке - ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск», который производит 38,7% продукции, ОАО «Нэфис Косметикс» - 15,2%, ООО «РЕКИТТ БЕНКИЗЕР» - 8,8%.
Внешнеторговое сальдо по экспорту-импорту моющих средств по итогам 2011 года составило -117,1 тыс тонн, то есть импортные поставки преобладают над экспортными. Экспорт отечественных моющих средств в основном осуществляется в страны СНГ - около 62% по итогам 2011 года. За январь-февраль 2012 года Россией было экспортировано 21,7 тыс тонн продукции, что меньше аналогичного показателя 2011 года на 16%.
Основными импортерами моющих средств в Россию являются страны дальнего зарубежья, на долю которых приходится 92,9% всех поставок. По итогам 2011 года на территорию России было ввезено круп на сумму 562,8 млн долларов.
Структура внутреннего потребления по итогам 2011 года на 83,7% представлена продукцией российского производства.