01.04.2025 21:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 4644; сегодня: 50.

Незрячие тренеры помогут войти в IT

26 марта в Нижнем Новгороде прошел очный модуль специального курса «Школа мобильности», выпускники которого в своих городах будут бесплатно обучать навыкам невизуального (без зрения) использования смартфонов и цифровых сервисов. Такие курсы будут востребованы в первую очередь среди незрячих и слабовидящих людей. 

Теперь отправить сообщение, записаться к врачу и оплатить квитанцию можно, не глядя на экран, с помощью специальных жестов и голосовых команд. 

В 2025 году в «Школе мобильности» прошли подготовку специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Астраханской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Свердловской областей, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев, Ханты-Мансийского автономного округа, республик Бурятия, Ингушетия, Кабардино-балкария, Крым, Марий-Эл, Чувашия. 

Важно отметить, что все слушатели «Школы мобильности» сами являются инвалидами по зрению, ежедневно пользуются обычными смартфонами наощупь и на слух. Поэтому, им будет легче передавать свои знания другим незрячим. 

Как незрячие пользуются смартфоном? В большинстве современных гаджетов встроены так называемые скринридеры – программы, которые прочитывают информацию на экране и помогают запускать нужные приложения. Когда работает скринридер, можно касаться любого значка и программа прочтет его название. При этом, управление функциями приложений осуществляется с помощью дополнительного набора жестов. Тем, кто освоил навыки невизуальной работы, доступны как общеизвестные приложения (мессенджеры, интернет-магазины, госуслуги), так и специализированные сервисы для описания окружающего пространства, маркировки предметов и получения дистанционной видеопомощи. Что такое «Школа мобильности»? Это специальная обучающая программа, состоящая из двух этапов. Сначала участники дистанционно занимаются с опытными тренерами проекта, повышают свой пользовательский уровень, перенимают опыт будущих коллег, знакомятся с учебной программой. Затем, встречаются очно. 

На очный тренинг, который проходил в Нижнем Новгороде с 24 по 26 марта, приехали 20 участников со всей России. В течение трех дней и двух вечеров будущие тренеры слушали теоретические лекции и выполняли практические задания, которые помогут им максимально понятно и эффективно обучать незрячих и слабовидящих людей навыкам невизуального использования различных приложений и сервисов. Чему учат в "Школе мобильности"? Занятия "Школы мобильности" были посвящены таким вопросам: Как сформировать идеальную группу и когда стоит отдать предпочтение индивидуальным занятиям? Что и почему нужно готовить к каждому занятию ученикам и их тренерам? Какие особенности нужно учитывать в работе с начинающимии и опытными пользователями? И в каких случаях можно проводить обучение дистанционно? А еще: как заинтересовать новых учеников, где черпать актуальные знания и какие самые важные составляющие успешной работы тренера мобильной грамотности? Внеурочное время участники посвящали индивидуальным консультациям, во время которых обсуждали и закрепляли полученные знания. Как научиться пользоваться смартфоном вслепую? 

«Школа мобильности» организована уже в восьмой раз. Более 100 выпускников ежегодно обучают более 1000 людей с инвалидностью по зрению. Занятия проходят как очно, так и онлайн. Чтобы пройти обучение, инвалид по зрению либо его родственник может оставить онлайн-заявку на портале «Особый взгляд». 

Проконсультироваться также можно по бесплатному телефону общероссийской горячей линии «IT-помощь незрячим»: 8-800-550-46-80. 

Справка: "Школа мобильности" организована Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнерстве с некоммерческими организациями из регионов России в рамках общероссийского социального проекта "Универсальный мобильный помощник".  


Ньюсмейкер: Центр "Камерата"
Сайт: kamerata.org
Поделиться:

Интересно:

Возвращаем имена Победы
29.04.2025 15:01 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...