28.10.2015 12:04
Новости.
Просмотров всего: 1967; сегодня: 2.

Схема расположения, как – основание для образования ЗУ предназначенных «Для садоводства»

Схема расположения, как – основание для образования ЗУ предназначенных «Для садоводства»

Пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков, в том числе из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

Также согласно пункту 4 статьи 11.4 ЗК РФ раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона

от 25.10.2001 № 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137) до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

1) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона № 137 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

2) по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

3) земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в подпункте 1 пункта 2.7 статьи 3 Закона № 137 земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В случае, если указанные в подпункте 1 или 3 пункта 2.7 статьи 3 Закона

№ 137 земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.8 Закона № 137 в случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3 Закона № 137, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Решение, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема), подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН);

- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Таким образом, до 31 декабря 2020 допускается постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, на основании Решения и утвержденной указанным решением Схемы, при следующих условиях:

1) в ГКН содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке, предоставленном до дня вступления в силу Закона № 137 (10.11.2001) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, при этом в ГКН отсутствуют сведения о местоположении границ такого земельного участка.

2) отсутствует утвержденный в установленном порядке проект межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, а также проект организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан.

3) земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

При этом, по мнению филиала учреждения, в преамбуле Решения необходимо указывать ссылку на пункты 2.7 и 2.8 статьи 3 Закона № 137, а также на протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписку из указанного протокола или указанного документа.

Также филиал учреждения полагает необходимым указывать в резолютивной части Решения первым пунктом сведения о предоставлении гражданину земельного участка в собственность, кадастровый номер земельного участка, из которого он образуется, вторым пунктом сведения об утверждении Схемы (например,

1) Предоставить гр. Иванову И.И. в собственность бесплатно земельный участок, площадью ххх кв.м, расположенный по адресу: субъект Российской Федерации, муниципальное образование, наименование некоммерческой организации граждан, улица, номер участка, образованный путем раздела земельного участка с кадастровым номером хх:хх:ххххххх:хххх (с сохранением его в измененных границах), предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона

от 25.10.2001 № 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, членом которого является

гр. Иванов И.И. 2) Утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка, площадью ххх кв.м, расположенного по адресу: субъект Российской Федерации, муниципальное образование, наименование некоммерческой организации граждан, улица, номер участка, в границах территориальной зоны «ххх» (если распространяется действие градостроительного регламента), с категорией земель «ххх» и видом разрешенного использования «ххх» (если градостроительный регламент не установлен или его действие не распространяется), образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером хх:хх:ххххххх:хххх (с сохранением его в измененных границах).

Обращаем внимание, что требования к подготовке Схемы и формату Схемы утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

При этом, по мнению филиала учреждения, во всех случаях, независимо от того сколько участков одновременно образуется, в Схеме необходимо указывать условный номер образуемого земельного участка, который включает в себя, в том числе кадастровый номер земельного участка, из которого он образуется.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 9 статьи 11.10 ЗК РФ в случае, если подготовку Схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Одновременно сообщаем, что в случае отличия вида разрешенного использования исходного земельного участка от испрашиваемого вида разрешенного использования образуемого земельного участка, филиал учреждения полагает возможным уточнить вид разрешенного использования образуемого земельного участка в третьем пункте резолютивной части Решения.

Согласно пункту 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Необходимо отметить, что вид разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, может быть уточнен в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2015 № 540.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край
Сайты федеральных округов РФ: Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Филиал ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю — 117 публикаций
Поделиться:

Группа: Росреестр (5957)

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...